Monday, November 14, 2016

Romantic Russian Poems

Last Updated On: 2016-12-02T09:42:57Z
Pushkin love poems in russian, russian love quotesm, russian love poem svu, russian poem wait for me, russian poems about life, famous russian poems, poems about russian culture

russian love quotes poems

Я вас любил: любовь еще, бить может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожет;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно
Как дай вам бог любимой бить другим...

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье,-
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Все отнято: и сила, и любовь.
В немилый город брошенное тело
Не радо солнцу. Чувствую, что кровь
Во мне уже совсем похолодела.

Веселой Музы нрав не узнаю:
Она глядит и слова не проронит,
А голову в веночке темном клонит,
Изнеможенная, на грудь мою.

И только совесть с каждым днем страшней
Беснуется: великой хочет дани.
Закрыв лицо, я отвечала ей...
Но больше нет ни слез, ни оправданий.

О нет, я не тебя любила,
Палима сладостным огнем,
Так объясни, какая сила
В печальном имени твоем.

Передо мною на колени
Ты стал, как будто ждал венца,
И смертные коснулись тени
Спокойно юного лица.

И ты ушел. Не за победой,
За смертью. Ночи глубоки!
О, ангел мой, не знай, не ведай
Моей теперешней тоски.

Но если белым солнцем рая
В лесу осветится тропа,
Но если птица полевая
Взлетит с колючего снопа,

Я знаю: это ты, убитый,
Мне хочешь рассказать о том,
И снова вижу холм изрытый
Над окровавленным Днестром.

Забуду дни любви и славы,
Забуду молодость мою,
Душа темна, пути лукавы,
Но образ твой, твой подвиг правый
До часа смерти сохраню.

Ты письмо мое , милий , не комкай ,
До конца его , друг , прочти .
Надоело мне бить незнакомкой ,
Бить чужой на твоем пути .

Не гляди так , не хмурься гневно .
Я любимая , я твоя .
Не пастушка , не королевна
И уже не монашенка я -

В этом сером , будничном платье ,
На стоптанных каблуках...
Но , как прежде , жгуче обьятье ,
Тот же страх в огромных глазах .

Ты письмо мое , милий , не комкай ,
Не плачь о заветной лжи,
Ты его в твоей бедной котомке
На самое дно положи .

Я улыбаться перестала ,
Морозный ветер губы студит ,
Одной надеждой меньше стало ,
одною песней больше будет .
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье ,
Затем что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье .

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной,
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной,
Распущенной и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись головами.
Спасибо Вам и сердцем и рукой,
За то, что Вы меня, того не зная сами,
Так любите за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами.
За наше неуменье под луной,
За солнце не у нас над головами,
За то, что Вы - увы! - больны не мной,
За то, что я - увы! - больна не вами.

Ты не умеешь ходить по воде
Ты не умеешь творить чудеса
Когда тебе больно - ты плачешь
Когда тебе стыдно - опускаешь глаза
Но в твоих пальцах мое одиночество
Сгорая,обращается в дым
И все что ты можешь, и все что ты знаешь
Это делать мое сердце больным

Ты утверждаешь, что вещи нужны лишь тем
Кто не умеет терять
Когда я считал себя здоровым и сильным
Ты знала, что я был больным
Потому что ты вошла в мою грудь
И сломала все ребра
Чтобы сделать это сердце большим.

я придумал тебя придумал тебя
от нечего делать во время дождя
пить до утра в ожиданьи рассвета -
какая тоска! -
я зажмурил глаза
и придумал тебя

ты стоишь у порога в белом плаще
с черных волос на паркет стекает вода
слишком поздно пытаться
тебя придумать назад -
твои тонкие пальцы лежат
на кнопке звонка

что мне делать с тобой?
что нам делать теперь?
звонок прозвенит - откроется дверь
ты войдешь в этот дом
и останешься в нем навсегда
у тебя больше нет никого
кроме того
кто придумал тебя

моя жизнь как вокзал
этот хлам на полу -
память о тех кто ждал здесь
свои поезда
а тебе больше некуда ехать -
выпей вина -
как жестоко с моей стороны
придумать тебя
во время дождя

я же знал что любовь
это игры с огнем
но как жить без огня
если дождь за окном?
ты войдешь в этот дом
и останешься в нем навсегда
ты уйдешь навсегда
вместе с тем
кто придумал тебя.

И теплый ветер лета
Обнял меня за плечи,
Счастливым днем согретый,
Я к месту нашей встречи
С тобой
Бегу, в своих ладонях
Зажав букет сирени.
Пускай цветы разгонят
В глазах твоих сомненья.

Ты веришь в то, что было,
Поверь и в то, что будет.
Мне счастье подарила.
И пусть смеются люди...
Hе верь,
И только горьки слезы,
Что зло бывает мудрым,
А счастье слишком поздним...

Легла ковром зеленым
Трава на руки леса.
Прибой волною сонной,
Как юная принцесса,
Поет...
А небо голубое
Горит в потоках света.
Пусть унесет с собою
Hас теплый ветер лета...

Hет Облонских, но все смешалося.
Каждый день потолок в диковинку.
Мне б удачи - по самой малости,
Я б вернулся к тебе, как новенький.

Я б вернулся слезою светлою
Из огромных далеких глаз твоих.
Если б знала, как надо это мне,
Hо как мал и далек мой стих.

Hынче каждый боится каждого,
Hынче любят с оглядкой женщины.
Hынче истина очень важная
Крепко-накрепко с ложью венчана.

И глотнув городского грохота,
Я с окна к тебе в небо прыгаю...
Пропади же оно все пропадом,
Если в пропасти нету выхода.

В муках извивается струна,
Корчится в звенящей тишине...
Ах, как выпить хочется до дна
За тебя, возлюбленная, мне.

Только вот, в граненый мой стакан,
К сожаленью, нечего налить.
Я давно не видел старика -
Года два - с тех пор, как бросил пить.

Рано, вещун, я, послушав тебя, завязал,
Рано забыл об одном: двум смертям не бывать,
Рано я вставил себе голубые глаза -
Карие больше идут мне, не буду скрывать.

Два часа, как умер телефон,
До утра его не воскресить.
Мне б строку не спутать со строфой -
Сохрани, Господь, и Боже, упаси!

Hе угадать бы того, что умом не понять,
И не подсмотреть бы того, что сокрыто в ночи,
И не услышать бы стона, что не для меня
Бьется в горячей подушке у ясной свечи.

Заходи, старик, я вновь один,
Как всегда, со всеми - и ни с кем.
И хоть сердце вроде бы в груди -
Кожу рвет мне вена на виске.

Рано, послушав тебя, я, вещун, завязал,-
Hо не страшны мне на стенах теперь зеркала.
Время пришло, старичок, отвечать за базар,
А без полбанки никак - вот такие дела.
Quotes Android App
Quotes Android App